FAQ
I. Что такое "ролевая игра"?
Ролевая игра (Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
(с) Википедия
ТРПГ (TRPG) — текстовая ролевая игра (Text Role Plaing Game), которую также часто именуют ФРПГ (форумная рпг). В интернете существует огромное количество всевозможных ресурсов данной тематики. Чаще всего ТРПГ делаются по какому-либо известному фэнтезийному миру (Властелин колец, Забытые королевства, Королевство Миртана и пр.), но также существуют и свои, выдуманные миры, основанные на различных фактах из книг жанра фэнтези.
За последние несколько лет в интернете все большую популярность набирают ТРПГ с современным уклоном. Это различные школы магии, по подобию известной серии книг Джоан Роулинг, где магия существует по соседству с высокими технологиями, это ТРПГ по различным фильмам («Сумерки») и играм (S.T.A.L.K.E.R).
(с) Генон
Обычная ролевая игра отличается от текстовой тем, что в текстовой игрок описывает действия, мысли и чувства своего персонажа с помощью слов. Сообщения в игровых локациях, которые написаны игроками, называются игровыми отыгрышами, или постами.
II. Принцип ТРПГ.
Принцип ТРПГ-игр заключается в полном текстовом описании своего персонажа, начиная с внешности и пола и заканчивая биографией, цветом носков и любимой пищей. Также присутствует полное описание его действий и взаимодействия с другими игроками, описание чувств и мыслей.
(с) Генон
III. Виды персонажей.
Существует два типа создаваемых персонажей: канон и не канон.
Канон — персонаж, описанный в книге, аниме, фильме и т.п. Для таких персонажей существует строгие критерии определяющие поведение, характер, имя и расу персонажа. За канона всегда сложнее играть, т. к. иногда сложно соблюдать все «пунктики» данного персонажа.
Не канон — персонаж, придуманный исключительно для ТРПГ, поведение, характер и все остальное определяется самим игроком.
(с) Генон
IV. Виды ТРПГ.
ТРПГ делятся на две группы — «мастерские» и «свободные» (большинство игр принадлежит к смешанному типу).
Мастерская — все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры, администратором или модератором. Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.
Свободные — игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же создает игровых персонажей, однако они не всегда выполняют сюжетообразующую функцию. Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет). Есть и другие классификации ТРПГ.
По реализации:
1. Игры в сети.
1.1. Форум.
1.2. Чат.
1.3. Аська (ICQ).
1.4. Электронная почта (e-mail).
2. Игры в реальности.
3. Компьютерные игры.1.1. ТРПГ на форуме также называется форумной ролевой игрой. На форуме создается структура разделов и тем, в которых размещаются описания, обсуждения и игровые темы, в которых непосредственно осуществляется игровой процесс.
Чем сложнее и многогранней игра, тем сложнее ее структура на форуме.
Роль игровых форумных тем (топиков) может быть разная, в зависимости от игровой реализации. Одна тема может представлять собой отдельный квест, либо отдельную локацию.
При реализации ТРПГ на форумах игровой процесс идет медленнее, чем на других сетевых ресурсах, так как не требует одновременного и постоянного присутствия всех игроков и мастеров во время всей игры. Но при этом появляется возможность писать более вдумчивые, качественные отыгрыши и реализовывать более сложные игровые ситуации.
1.2. При реализации ТРПГ в чате необходимо одновременное присутствие игроков и мастера, так как отыгрыши поступают в режиме реального времени. что позволяет это самое время экономить, но существенно уменьшает время на размышление, что может негативно сказаться на качестве игры.
1.3. Игра в аське представляет собой аналог игры в чате за исключением того, что игра происходит между одним игроком и мастером.
1.4. Мастер и игроки обмениваются сообщениями по почте, т.е. игроки высылают свои отыгрыши мастеру на почту, и получают от него в ответ результаты своих действий. Такой вид ТРПГ является наименее наглядным, так как игроки не могут видеть отыгрыши других игроков без обмена с ними почтой.
2. Игры в реальности. Участники в назначенное время и день собираются вместе (на квартире, природе и т.д.), имея при себе бумагу, ручки и правила. Персонажи создаются по правилам заранее. Также как и в любом другом виде реализации здесь имеется мастер и игроки, которые выполняют те же функции, что и при игре в сети. К этим играм относятся и популярные сити-квесты (Action City Quest).
3. Компьютерные игры. До появления графики игровой процесс проходил в текстовом виде, то есть представлял собой ТРПГ. Игрок выбирал один из пунктов доступных действий (в текстовом виде), и игра выдавала ему результат его действия, опять же в текстовом виде. Например, персонаж находится в комнате и может выбрать несколько действий: 1) открыть окно, 2) залезть под кровать, 3) включить свет. Если игрок выбирает вариант 3), то получает результат: «В комнате стало светло и игрок заметил, что в углу находится сейф».
С появлением графики в играх полностью текстовые их предки (имеются в виду именно компьютерные игры) сошли на нет.По происхождению игрового мира:
1. Литература.
2. Кино.
3. Компьютерные игры.
4. Авторский мир.Первые три случая, как правило, подразумевают использование готового мира, известного игрокам и мастеру. Это уменьшает вероятность недопонимания между ними и количество дополнительных описаний.
В случае же использования авторского мира игрокам придется детально этот мир изучить до того, как они начнут играть. Поэтому, тут описания просто необходимы. И чем сложнее мир, тем сложнее в нем разобраться игрокам, тем больший объем описаний требуется.
По объему:
1. Отдельная игровая ситуация.
2. Отдельная партия (квест).
3. Эпос.1. Случай, когда мастер предоставляет игроку (игрокам) конкретную игровую ситуацию, с которой нужно справиться. Например, сразиться с виртуальным противником, сразиться между собой игрокам на дуэли, выйти из закрытой комнаты или выполнить иной короткий квест.
2. Мастер предоставляет игроку (игрокам) длинный квест, который может быть в составе игрового процесса, либо отдельным ни с чем не связанным квестом.
3. Отыгрыши игроков и отписи мастера формируют длинный глобальный сюжет игрового мира, который может состоять из огромного количества различных квестов или просто быть длинным неделимым повествованием.
По математике:
1. «Словески».
2. С игровой математикой.1. В игре полностью отсутствуют цифры. Цифровые параметры персонажей игроков не обозначены и никак не меняются. Может меняться лишь эмоциональное состояние персонажей, их взгляды и другие составляющие их отыгрываемых личностей. Основной упор идет на литературную состовляющую игры.
2. В игре присутствуют параметры игроков, аналогичные компьютерным играм. Например: сила, ловкость, интеллект и т.д. Параметры персонажей развиваются в процессе игры, осуществляется их «прокачка».
При этом бои между персонажами проходят с использованием их параметров. Мастер высчитывает нанесенные в бою повреждения с учетом цифровых показателей. Самая известная и развитая математика текстовых ролевых игр — созданная Гэри Гигаксом (Ernest Gary Gygax) система игры Dungeons & Dragons (D&D), в дальнейшем претерпевшая значительное количество редакций.По сеттингу:
Реальный современный мир.
Историческое прошлое.
Фэнтези.
Киберпанк.
Постапокалипсис.
Технофэнтези.
Стимпанк.(с) Генон
V. Рейтинги ролевых игр.
Как и фанфикам, ролевым играм, как правило, присваивается определенный возрастной рейтинг, в соответствии с характером игры:
G (General) — общая аудитория. Допускаются игрок с любым возрастом. Данный рейтинг показывает, что ролевая не содержит ничего, что большинство родителей могло бы посчитать неприемлемым для просмотра или прослушивания даже самыми маленькими детьми. Обнажение, сексуальные сцены и сцены приёма наркотиков отсутствуют; насилие минимально; отрывки диалога могут выйти за пределы вежливой беседы, но не выходят за пределы обычных ежедневных выражений.
PG — некоторый материал, возможно, не подходит для детей. Явные сексуальные сцены и сцены употребления наркотиков отсутствуют; нагота, если присутствует, то только очень ограниченно, ужас и насилие не превышают умеренного уровня.
PG-13 — некоторый материал может быть неподходящим для детей до 13 лет. Грубое или продолжительное насилие отсутствует; сексуальная ориентация на наготу отсутствует; некоторые сцены употребления наркотиков могут присутствовать; можно услышать единичные употребления грубой сексуальной лексики.
R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17(21) лет.
Большинство ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17.
(с) Википедия
VI. Что такое "сценарии" и "квесты" и чем они отличаются друг от друга?
Сценарий - характерная особенность конкретно нашей ролевой, аналогичная понятию "сюжетная арка".
Сценарий - это задание/миссия, которое напрямую связано с сюжетом и которому должны следовать все игроки (или же их большинство).
Так или иначе, сценарий обязательно должен быть выполнен каждым, но вот как это сделать вы решаете самостоятельно. Иногда после выполнения одного сценария игрок сразу должен приступить к следующему, но зачастую между сценариями устраиваются перерывы, во время которых каждый может играть свободно: где хочет и как хочет.
Сценарии пишутся администрацией и публикуются в теме "Сюжет", а все участники оповещаются об этом по e-mail.Квест - это задание/миссия, которое может выполнять только тот, кто записан в участники.
Если игрок захочет отыграть квест, он должен написать об этом в соответствующую тему. Кроме того, игрок может заказать себе квест, если среди уже имеющихся в базе данных нет подходящего. За выполнение квеста обычно полагается какая-то награда: это могут быть "плюсики" к рейтингу, игровой бонус или предмет.